История школы
08.08.2019
· В 1982 году поселок и деревню Хулимсунт облетела радостная весть,
которую так долго ждали ученики и их родители. По решению Районного
отдела народного образования за № 157 от 17
августа 1982 г., подписанный Нагимуллиной О.А., была
открыта начальная школа. Этот бесценный и трогательный документ до сих
пор хранится в нашей школе. Так было дано начало образования в поселке.
Директором назначена Таратова Альбина Ксенофонтовна - молодой учитель, которая
сама недавно была студенткой педагогического училища г.Ханты-Мансийска, но уже
успевшая поработать во вспомогательной школе-интернате деревни Сартынья.
·
Помещение, где располагалась школа, было маленьким и не совсем
предназначенным для классов, но молодые, энергичные и талантливые педагоги, а
их было всего двое (Таратова Альбина Ксенофонтовна – директор и учитель,
Изолеева Лариса Тимербаевна - учитель) сделали все возможное, чтобы детей
встречал уютный, теплый дом. Именно дом, потому что дети находились в нем
практически целый день. 33 ученика поступило учиться в этом году в школу. В 1
первый класс – 22 ученика, во второй – шесть, третий всего пятеро. Через год, в
1983 году, приняла первый класс вновь прибывшая учительница Хозумова Лариса
Юрьевна. Учителем-другом стали эти молодые девушки для своих учеников. Они жили
их заботами, не стесняясь хоть на короткое время стать такими же, как они.
Чистота и непосредственность, неравнодушие, непритворность детства, а главное –
любовь – вот что хранят они в себе до сих пор. Учительский стол не стал
преградой между учеником и учителем, ведь Бог дал им такое великое право:
творить из ребенка человека…
·
Прошло два года. В 1984 году началось строительство новой школы, которая
была построена в рекордно короткие сроки. И вот 30 августа 1985 года в
эксплуатацию сдано здание новой, пока еще восьмилетней школы на 195 учеников.
Исполняющим обязанности директора был назначен Лебедев Лев Николаевич. Теперь в
школе много просторных классов, мастерские, столовая, библиотека и свой
спортивный зал. Со всех концов страны приехали учителя. Кто-то уже имел богатый
опыт и щедро делился им с теми, кто только начинал свою трудовую деятельность.
Окончив успешно Ленинградский педагогический институт, приехала в Хулимсунт
молодая учительница начальных классов - Картуль Юлия Тимербаевна. Проработав
год в вечерней школе города Березово, пообщавшись с учениками, которые были
старше своей учительницы, учителем биологии в школу поступает Головина Татьяна
Андреевна. Воспитывать и учить детей стали такие опытные педагоги как Мелихова
Людмила Ивановна, Герасименко Галина Михайловна, Зальцман Людмила Ивановна.
· Жизнь стремительно бежит вперед и восьмилетнее образование не устраивает
социум. В 1988 году школа реорганизована в среднюю. И опять едут в школу
педагоги. Прекрасно зная детскую душу, тонко чувствуя каждого ребенка, обучая с
любовью, требовательностью и справедливостью работают в школе: Утянские Сергей
Васильевич и Галина Викторовна, Лебедевы Татьяна Михайловна и Лев Николаевич,
Долматовы Анатолий Иванович и Татьяна Павловна, Пеняевы Станислав
Михайлович и Светлана Валентиновна. Неиссякаемая энергия, стремление к
творчеству и самосовершенствованию позволяют добиваться поставленной цели:
давая знания, воспитывать личность каждого ученика.
·
Разными путями приходят люди к своей профессии. Одни в поисках призвания
не раз меняют профессию, пока не находят ту, единственную. Другие с
детства выбирают дело по душе и не изменяют ему до конца жизни - это их смысл
жизни. Именно такие люди стоят во главе коллектива, именно им доверяют
руководить коллективом. В разные годы директорами школы работали: Шустов
Александр Алексеевич, Дубинин Юрий Николаевич, Плесовских Борис
Петрович, Идт Александр Васильевич, Долматов Анатолий
Иванович, Лобова Надежда Петровна, Утянский Сергей Васильевич.
Коллектив до сих пор вспоминает об этих людях с благодарностью и признанием.
·
В 2002 году руководство школой принимает молодая, целеустремленная,
полная нереальных (казалось на тот момент) планов Галина Владимировна
Третьякова. Ее огромное желание продвигаться вперед всем коллективом, ее
стремление разглядеть в каждом Человека, позволило добиться за столь короткий
период огромных результатов.
·
Какая же она сейчас наша школа? С 2004 г. школа районная
инновационная площадка по направлению здоровьесбережение, а в 2006 г.
Федеральная экспериментальная площадка по теме «Проектирование модели школы –
центра образования и воспитания», где здоровье одно из главных направлений
школы. У входа в школу нас встречает плакат «Ты уникален» - поднимая настроение
входящему, настраивая его на совершенство и просто напоминая – ты здесь нужен,
ты свой. Холл первого этажа рассказывает о команде единомышленников, состоящей
из учеников и учителей, о восходящих звездах, а так же напоминает о главных
событиях школы. Группа продленного дня, шахматные столики, уютные уголки
отдыха, интернет «для всех» в библиотеке, – напоминают дом. И в этом доме есть
только одно правило, но какое! «В школе можно делать все, что не
мешает окружающим» - таков девиз, который знают все. Если что-то
ломаем, чиним сами, о наболевшем говорим вслух, советуемся, поем гимн России,
ходим в форме, сами себе выбираем президента Школьной республики… Второй этаж –
это множество маленьких, но уютных и наполненных информацией учебных кабинетов.
Кабинет завучей - туда можно войти и попросить поработать на компьютере или
поговорить с незанятым зам.директора. Кабинет ароматерапии, массажа
привлекает таинственностью, запахами и минутами релакса. В медицинском кабинете
любят бывать все – ведь там дают витаминки и кислородные коктейли, а как
приятно погрузиться в детсадовское прошлое и покопаться в песочнице у
психолога. А если отпроситься с урока (на минуту), то в звенящей тишине
коридора можно насладиться звуками журчащей воды небольшого водопадика, стоящего
на альпийской горке. И большого аквариума, где медленно и уверенно плавают
золотые рыбки. Как знать, может это они исполняют все наши желания в
благодарность за чуткое и любовное отношение к ним всех учеников. Кстати, это
один из удачных школьных проектов.
·
В кабинеты технологии, ИЗО, гончарную мастерскую и кабинет робототехники
можно попасть только через улицу, но зато в этом небольшом помещении работают
Большие люди, там мы учимся программированию, работаем на гончарном круге, сами
делаем фильмы и просто говорим о жизни. Но и конечно святая святых – кабинет
директора, где всегда для всех открыта дверь, куда можно придти без страха, где
на стенах и полках наши ученические работы и фотографии. Это кабинет, откуда
все начинается, а продолжается в каждом из нас.
·
За все годы существования нашей школы,
мы вырастили достойных людей. Есть у нас и медалисты. Пусть их не много,
но все наши ученики подтверждают свои знания там, где учатся. В разные годы
серебряные медали получили: Морозюк Максим, Шкоп Лилия, Разумков
Валерий, Шаповалова Александра, Москвина Светлана, Хидиров Антон, Куприянова
Светлана, Ерина Инна, Данилкив Наталья, Мудрецов Юрий, Алгадьева Александра,
Пономарев Даниил, Дегтярев Игорь.
·
Золотую медаль получила Новикова Надежда. Габдрахимова Валерия и
Луганская Алена заканчивали школу в Москве, но подтвердили свои глубокие
знания и получили серебряные медали. Мы гордимся ими ведь в этом заслуга нашего
дружного коллектива, которого отличает высокая работоспособность, неиссякаемая
энергия, стремление к творчеству и самосовершенствованию. Давать глубокие и
прочные знания, воспитывать личность в каждом ученике, внедрять инновационные
технологии способствуют курсы повышения квалификации, которые наши учителя
проходят в центрах переподготовки кадров г. Москвы и Санкт-Петербурга.
·
Мы с гордостью говорим о своих достижениях и планах. Мы гордимся своими
учениками, а они гордятся нами. Мы вместе, многое умеем, а главное хотим.
Когда от нас уходят выпускники – они знают, что
есть в тайге небольшой островок счастья, куда они могут вернуться хотя бы
на время и опять окунуться в мир любви и понимания. Вдохнуть воздух любимой
школы и получить заряд энергии, положительных эмоций, обогатить свой внутренний
мир и вернуться в мир сказки.
М.В.
Тимофеева – учитель школы