Для учителей

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

29.10.2019

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.



Советы психолога во время пролангированных каникул, связанных с распространением короновирусной инфекции на территории РФ

01.04.2020

Уважаемые педагоги!

Во время пролангированных каникул, связанных с распространением короновирусной инфекции на территории РФ, Союз охраны психического здоровья и благополучия рекомендует:

1.     Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

2.     Не привлекайте излишнее внимание детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами её оценки.

3.     В простой и доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло. Хочу такой сайт

4.     Объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заболевания.

5.     Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (олимпиады, квесты, соревнования), которые позволяют и детям и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

6.     Пользуйтесь надежным источником информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

7.     Поддерживайте детей и родителей. Помощь людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможность для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения короновируса.

На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, релаксацией, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшить напряжение.                                             

Рекомендации составлены  педагогом - психологом школы на основе материала, разработанного московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Советы для педагогов, столкнувшихся с подростком, демонстрирующим признаки суицидального поведения

15.03.2021

Если подросток, на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом попытки к самоубийству:

    • Не отталкивайте его, если он решил поделиться с вами своими проблемами, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к специалистам.
    • Доверяйте своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности у этого подростке. Подмечайте предупреждающие знаки.
    • Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, «Конечно, твоя семья тебе поможет».
    • Дайте знать, что готовы ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы держать все в секрете, если какая-то информация может оказать влияние на его безопасность.
    • Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости от того, что вы говорите.
    • Говорите искренне. Постарайтесь установить, насколько серьезна угроза. Помните, что вопросы о суицидальных мыслях не всегда завершаются попыткой покончить счеты с жизнью. На самом деле подросток может почувствовать облегчение от осознания проблемы.
    • Попытайтесь узнать, разработан ли у него план действий. Конкретный план – знак действительной опасности.
    • Убедите подростка в том, что действительно есть человек, к которому можно обратиться за помощью.
    • Не предлагайте простых решений типа «Вам сейчас необходимо хорошо выспаться, утром Вы почувствуете себя лучше».
    • Покажите подростку, что вы намереваетесь поговорить о чувствах и не осуждаете его за эти чувства.
    • Помогите ребёнку осмыслить, как управлять кризисной ситуацией и осознать, что сильный стресс препятствует целиком осознать ситуацию. Ненавязчиво предложите найти некое решение.
    • Окажите помощь в поиске людей или места, которые бы снизили переживаемый стресс. При любой возможности влияйте так, чтобы немного уменьшить давление.
    • Помогите подростку осмыслить, что присутствующее чувство безопасности не будет постоянно.
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».