Инновационная деятельность
Развитие инновационной деятельности школы
Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.
Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательной деятельности.
Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.
С другой стороны, более конкретно оцениваются результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.
В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой стоят следующие задачи:
- продвижение освоенных образовательных инноваций
-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности
- создание механизма измерения результативности инноваций
- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности
Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего развития образовательного учреждения.
Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на этапе активного внедрения инноваций.
1.1. Области инноваций и их достоинства в содержании образования
направления | обоснование выбора |
Реализация ФГОС (1-4, 5-9 классы) – региональные и муниципальные площадки | требования времени |
Участие в федеральном инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы» | технологичность образовательной деятельности |
Реализация комплексных программ по гендерному обучению Предметное обучение в начальной школе | внедрение ФГОС НОО |
Реализация Программ внеурочной деятельности (1-4, 5-9 классы) | создание условий для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка |
Реализация Программы Кадетских и Мариинских классов | развитие гендерного подхода к преподаванию |
Индивидуальные образовательные маршруты 10-11 класс | создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся |
в методиках, технологиях
-использование адаптивных, тестовых и информационных технологий
- использование метода Портфолио с 1 класса для систематизации и обобщений
-использование новых технологий обучения (технологии деятельностного типа)
-модульная технология обучения во 2- 3-х классах
- зонирование (зона-помощник, зона исследования, зона наблюдения за живыми объектами и т.д.)
в организации образовательной деятельности
направления | обоснование выбора |
Динамическое расписание | в первой половине дня преподаются предметы повышенной сложности, во второй половине дня - творческой направленности. включение спортивных мероприятий в основное расписание Устав школы |
для снижения нагрузки учащихся при выполнении домашних заданий | |
Ведение третьего часа физкультуры | Федеральный план |
Система оценивания (самооценка, баллы, уровни успешности) | мотивация деятельности |
Новые формы организации урока | уроки-практики, мастерские, которые могут варьировать от 40 минут до 2 часов (на основании Устава школы) |
Индивидуальные образовательные маршруты в 10,11 классах | освоение организации обучения по ИОМ в соответствии с выбранными профилями |
Организация проектной деятельности учащихся | на всех ступенях обучения |
во внутришкольном контроле
направление | обоснование выбора |
Тематические и цикловые оценки | создание комфортных условий для интеллектуального развития личности ребенка, положительный валеологический аспект |
Творческая сессия | экзамен по метапредметным умениям и навыкам, публичные выступления |
Социальные практики | для учащихся 8-9, 10-11 классов |
Индивидуальные образовательные траектории обучения | создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся |
Использование информационных технологий и программного обеспечения | позволяют систематизировать и хранить информацию об образовательном процессе |
Использование школьной локальной сети, сайта | для передачи, систематизации и обобщения информации об образовательном процессе |
Использование мультимедийного оборудования | для проведения семинаров, совещаний, собраний различного уровня для всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) |
Как мы видим, инновационные процессы затрагивают все образовательные области. Нововведения в МБОУ Хулимсунтская СОШ вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).
1.2. Достоинства инновационных технологий
По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в следующем:
- дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания
- развивают самостоятельность в образовательной деятельности
- создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает
- повышается коммуникативная культура
- растет мотивация к дальнейшему образованию
- повышается самооценка ученика
- положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.
Инновационная деятельность дает учителю возможность:
- развивать творческие способности и интеллект обучающихся
- ориентироваться на способности, склонности, потребности, жизненные планы ребёнка
• наблюдать позитивные эффекты реализации инновационных программ (модель образовательного процесса, обеспечивающая позитивные результаты введения ФГОС и формирование развивающей образовательной среды в школе)
• повышать качество педагогической деятельности (организация урока, учебная мотивация учащихся)
• осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
• ориентировать деятельность на получение нового образовательного результата
• устойчивости работы школы
1.3. Распространение опыта инновационной деятельности школы
- Участие педагогического коллектива в районных выставках инновационных продуктов, конкурсах профессионального мастерства.
- Ежегодное участие Всероссийской научно-практической конференции, посвященной направлениям и перспективам развития Образовательной системы «Школа 2100».
- Транслирование опыта практических результатов школы (наставничество, участие в проведении мастер-классов, конференции, самообразование)
- Национальная премия «Золотой фонд Российского образования», Всероссийский конкурс «Образование для настоящего и будущего»
- Лауреат конкурса «100 лучших школ России», Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России».
ОТЧЕТЫ
20.08.2019